Индекс глобальной интеграции - Нижегородская Логистическая Компания

Индекс глобальной интеграции

Вы читаете блог Нижегородской Логистической Компании

Международный лидер в сфере логистики и экспресс-доставки DHL подготовил юбилейный 10-й рейтинг – Индекс глобальной интеграции (Global Connectedness Index, GCI).

“Индекс” показывает глобализацию на основе международной торговли, потоков капитала, информации и людей, прослеживая объёмы международных потоков 169 стран относительно их внутренней деятельности и общемирового географического охвата. GCI затрагивает свыше 3,5 миллионов входящих данных по международным потокам с 2001 по 2020 годы.

Согласно новому рейтингу, Россия показывает прогресс на фоне прочих стран. Она укрепила позиции по экономическим показателям в трех международных потоках:

• торговля +3 пункта;
• капитализация и прямые инвестиции +4 пункта;
• информационный +1 пункт.

Таким образом, она поднялась на 53 место в 2019 году (для сравнения: 69ое в 2014). Для России главными партнёрами являются США (3%), Великобритания (3%), Казахстан (10%), Украина (9%), Китай (8%), Кипр (5%), Германия (5%), Республика Белоруссия (5%), Нидерланды (5%), Узбекистан (4%).

Стоит отметить, что Covid-19 оказал разное влияние на потоки товаров, капитала, информации и человеческих ресурсов. Логично, что в начале пандемии наблюдался спад, но вот в 2021 году мировая торговля резко поднялась. То же касается и прямых инвестиций, которые упали в 2020м, а сейчас демонстрируют восстановление. Формат “онлайн” повлиял на обмен данными после перехода деловых отношений в цифру – международные потоки данных выросли в 2020 году. Наибольший стресс испытали потоки человеческих ресурсов – поездки упали (-73%). Хотя в 2021 году намечается небольшой прогресс в сторону восстановления.

Нижегородская логистическая компания отмечает, что пандемия не привела к регионализации торговли. В острый период распространения вируса товары отправляли на дальние расстояния, и это было вопреки ожиданиям экспертов. Хотя ассортимент товаров отличается от допандемийного, география доставок осталась широкой.