Сможет ли "виртуальный рельс" сэкономить реальное топливо? - НЛК

Сможет ли “виртуальный рельс” сэкономить реальное топливо?

Вы читаете блог Нижегородской Логистической Компании

Транспортная компания «ПЭК» начала тестирование автоматизированных грузоперевозок с помощью разработанной BaseTracK технологии “виртуальный рельс”. Система выстраивает цифровой аналог трассы, в котором учтены особенности рельефа, повороты и другие нюансы, что позволяет ехать в режиме автопилота и контролировать движение грузовика вне зависимости от погодных условий.
Испытания проходят на рейсах по трассе М-11 на грузовике Renault T. За рулем находится тест-пилот.
Испытания пройдут в два этапа. На первом системе BaseTracK передается акселерация — управление педалью газа, но водитель продолжает управлять рулем самостоятельно. Алгоритм просчитывает, с какой скоростью должен двигаться автомобиль на каждом участке дороги. Ожидается, что внедрение технологии управления акселерацией снизит расход топлива до 20%.
Второй этап испытаний — полная автоматизация, то есть передача рулевого управления системе во время движения по магистрали. Параллельно изучается надежность системы, а также физиологическое и психологическое состояние водителя во время автоматизированного движения. Реализация второго этапа начнется осенью 2021 года. Специалисты Нижегородская Логистическая Компания вместе со всеми интересующимися новинками логистики с интересом будут ждать результатов.
В целом же внедрение системы автономного управления акселерацией запланировано на первую половину 2022 года.