Последствия на миллиард? - Нижегородская Логистическая Компания

Последствия на миллиард?

Вы читаете блог Нижегородской Логистической Компании

Специалисты НЛК вместе со всеми продолжают с интересом следить за новостями вокруг Суэцкого канала. Четырёхсотметровый контейнеровоз Ever Given 23 марта сел на мель в Суэцком канале, полностью парализовав судоходство, а 29 марта не без приключений был с мели снят. Теперь все не без интереса подсчитывают убытки, прогнозируют сумму, которую предстоит выплатить страховщикам, и ждут роста цен на морское страхование. 

Пессимисты (или просто любители больших сенсационных цифр) называют сумму в миллиард долларов. Скептики и реалисты считают, что итоговая цифра будет гораздо скромнее. Прежде всего из-за того, что окружающей среде, к счастью, не было нанесено ущерба. Реконструкция береговой линии канала обойдётся судовладельцу в сумму от $1 до 2 млн. Повреждение самого судна также минимально. Скорее всего, его придется отправить в сухой док, чтобы осмотреть нижнюю часть корпуса. Учитывая его размер, это, вероятно, будет стоить $1-2 млн. Расходы на транспортировку в сухой док для техосмотра и ремонта составят примерно те же $1–2 млн. Они будут выплачены страховщиками. Плюс ущерб скоропортящимся товарам, застрявшим в суэцкой пробке, который оценивается примерно в $10 млн. 

И тут мы переходим к самому интересному. Скоропортящиеся товары довольно редко страхуют, надеясь на интернациональное “авось”. Поэтому пострадавшим поставщикам и логистам придётся доказывать ущерб в суде. Там же необходимо будет доказать декларированную администрацией Суэцкого канала потерю $90 млн из расчета $15 млн за каждый из шести дней простоя канала. И затянется эта эпопея на годы, потому что владелец Ever Given и его страховщик, UK P&I Club, будут доказывать, что судно село на мель в результате обстоятельств непреодолимой силы – ветер, плохая видимость, происки русской или китайской разведки. Тут на весь вопрос в том, насколько хватит наглости и фантазии юристов, которые на ближайшие несколько лет обеспечены работой и постоянным заработком. Эксперты прогнозируют, что хорошим вариантом для судовладельца и его страховщика станет итоговая сумма в $50 млн. Но это станет известно ещё не скоро – сейчас все страсти перенесутся в залы судов, и страсти эти будут похлеще, чем в легендарной опере Джузеппе Верди “Аида”. Кстати, при чём здесь “Аида”?