Страсти вокруг Суэцкого канала - НЛК

Страсти вокруг Суэцкого канала

Вы читаете блог Нижегородской Логистической Компании

Новости логистики, которые по мере возможности отслеживают специалисты НЛК, редко попадают в топы поисковиков и на первые полосы. Но не на этой неделе. 

В ночь на 24 марта контейнеровоз Ever Given сел на мель в Суэцком канале и полностью заблокировал движение по нему в обе стороны. Ever Given развернуло течением поперек прохода, из-за чего образовалась пробка из более чем ста судов.

Ever Given – контейнеровоз класса Triple E длиной 400 метров и шириной 59 метров шёл из Китая в Роттердам. Технический оператор BSM сообщил, что инцидент произошел в результате порывов сильного ветра. 

И понеслась… Из-за остановки движения по Суэцкому каналу застряли суда с более чем 10 миллионами баррелей нефти, из них 26% приходится на поставки из России. Стоимость попавших в пробку российских грузов оценивается примерно в $160 миллионов. Рынок отреагировал на новость ростом марки Brent почти на 3%, до $62,7 за баррель. 

Администрация Суэцкого канала экстренно открывает старые участки канала, чтобы разгрузить движение. В операции по освобождению застрявшего контейнеровоза принимают участие восемь буксиров, однако сроки снятия Ever Given с мели пока никто прогнозировать не берётся. 

Всё это лишний раз доказывает, что логистика относится к той сфере деятельности, которая, как пелось в советской песне, на первый взгляд как будто не видна – пока всё функционирует нормально. Но уж если случится какой форс-мажор…