Музейная логистика - Нижегородская Логистическая Компания

Музейная логистика

Вы читаете блог Нижегородской Логистической Компании
4 ноября – День народного единства.  Одним из главных символов этого праздника справедливо считается картина Константина Маковского “Воззвание Минина”.
Как отмечают специалисты Нижегородская Логистическая Компания, когда говорят о непростой истории картины, которая создавалась поти двадцать лет и которую поначалу неоднозначно восприняли публика и критика, часто забывают о прикладном, то есть логистическом, аспекте. Неслучайно со временем ивент или музейная логистика стала отдельным направлением логистики.
“Воззвание Минина” – одно из самых больших в мире становых полотен, то есть полотен, нарисованных на цельном холсте. Масштаб картины требовал особых размеров холста – в итоге он был выткан по заказу в текстильных мастерских Лиона. Во Франции же Константин Маковский начал работать над “Воззванием”.
Вначале Маковский просил Академию художеств предоставить ему помещение больших размеров и, получив отказ, в начале 1893 года купил (мог себе позволить) мастерскую в парижском предместье Сен-Жермен.
“Мастерская состояла из помоста, сажен 9-10 в диаметре (1 сажень = 2,1336 метра), представляющего в плане полный круг. Тут по окружности проложен рельс, и по нему ходит довольно объемистая будка, защищающая от лучей солнца и ветра, там помещаются модели, разные предметы, с которых пишется картина и, на необходимом расстоянии, сам художник со своим холстом. Смотря по положению солнца и по надобностям освещения навес этот может переезжать по своим рельсам куда надо, а художник работать от самого утра до поздней ночи”. Так критик и фольклорист Владимир Стасов описал мастерскую, которую посетил в 1878 году.
Ввиду громоздких размеров для первого показа картины на XVI Всероссийской промышленной и художественной выставке на Нижегородской ярмарке был построен специальный павильон по проекту архитектора Роберта-Фридриха Мельцера.
Впоследствии картина была подарена городу в честь 300-летия династии Романовых. До 1972 года полотно находилось в Гербовом зале Городской Думы, затем было передано Нижегородскому государственному художественному музею, где его можно увидеть и сейчас. И воочию, и в формате VR – в музее открыта VR-экспозиция, которая позволит разглядеть картину в мельчайших деталях.