Воспринимайте возвраты не как неизбежное зло, а как конкурентное преимущество - Нижегородская Логистическая Компания

Воспринимайте возвраты не как неизбежное зло, а как конкурентное преимущество

Вы читаете блог Нижегородской Логистической Компании

Возврат товара многие воспринимают как уступку клиенту. «Добренькие мы, так уж и быть, возвращайте». Однако же надо понимать, что возвраты – неотъемлемая часть логистического бизнеса. Впору выпускать книгу «Как перестать беспокоится и полюбить возвраты».   

Прежде всего, обратная логистика (reverse logistics) – это часть процесса управления цепочкой поставок. Примите это как данность. А раз это часть процесса, постарайтесь его максимально оптимизировать и автоматизировать. Возвраты будут всегда – не стоит надеяться, что «обойдётся», и каждый возврат воспринимать как форс-мажор.

Упрощённая система возврата – это ваше конкурентное преимущество. Таким образом вы повышаете лояльность ваших клиентов. А оптимально выстроенная возвратная логистика позволит заново запустить товар в цепочку поставок. В зависимости от специализации вашей компании – либо в их текущем состоянии, либо после соответствующей доработки. В отдельных случаях возврат может стать низкозатратным источником  для получения запчастей после разбора возвращаемых товаров на составляющие. Грамотно выстроенное управление возвратами способствует повышению совокупной прибыли за счет уменьшения затрат на списание товаров и их утилизацию, а также дает компаниям возможность использовать продукт «по второму разу», что заведомо дешевле, нежели производить новый.

Компании могут избежать снижения нормы прибыли с помощью обратной логистики. Например, при достижении договорённости с поставщиками о возврате плохо продаваемых или залежавшихся товаров. Доплатив, ритейлер получает новый товар вместо старого. Производитель, соглашаясь на эту сделку, будет поддерживать уровень розничных цен, не допуская удешевления его продукции и не становясь «хитом распродаж». Однако это требует от производителя грамотного управления возвратом: должен быть организован канал, по которому возвращенные ритейлером товары  поступают на вторичный рынок или на повторную продажу в доработанном виде.

Одним словом, возврат – это не приговор.